БЛОГ ЕЛЕНЫ СТАНИЛОВКОЙ @GITARA_DOMA
С КАКИХ ПЕСЕН НАЧИНАТЬ УЧИТЬСЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ
ЧТОБЫ ОНИ ГАРАНТИРОВННО ПОЛУЧАЛИСЬ
И ВСЕ УЗНАВАЛИ ИХ С ПЕРВЫХ НОТ?
Гитара - это инструмент про удовольствие, душу компании, тёплые, семейные посиделки, песни за столом, палатку и костёр, воспоминания из детского лагеря или школьные концерты, про то, что можно выражать состояние чужими, но близкими тебе по смыслу словами через любимые песни, ноты. Гитара - это создание атмосферы в пустом пространстве, где пару минут назад еще не было жизни.
Гитара - это когда запоёт даже тот, кто всю жизнь стеснялся и скромничал
Если инструмент обладает этими волшебными качествами, то и к выбору репертуара следует подходить аккуратно,
чтобы точно всё получилось!
Давайте представим, что вы хотели бы начать обучение на гитаре сразу с любимой песни, получив предварительно небольшую базу игры из 3-5 уроков. Учиться играть на “Во саду ли, в огороде” не сильно весело, хотелось бы начинать с того, что нравится.
Три типа аранжировок для разного уровня игры,
чтобы точно получилось!
Уровень 1:
Мелодия + бас.
Звучать и играться она будет просто, с таким уровнем справится любой начинающий гитарист. Назовём этот вариант “Ученический”, подходящий для обучения, но явно не концертный. На таких аранжировках здорово начинать учиться - и песня нравится, и практика нарабатывается.
WIND OF CHANGE/ SCORPIONS
1 вариант элементарной версии
Уровень 2:
Мелодия + бас + аккомпанемент (гармония)
Это вариант полноценного звучания, который совсем не стыдно исполнить на концерте или для домашнего круга. Практика показывает, что это основной пригодный для обучения вариант, где затраты времени при адекватной оценке своих возможностей совпадают с результатом, который совсем не стыдно продемонстрировать.

Тут множество вариаций, в зависимости от таланта аранжировщика: игра с аккомпанементом (более или менее сложный ритмический рисунок), более сложные гармонии, приёмы игры
WIND OF CHANGE/ SCORPIONS
2 вариант песни в более развёрнутом звучании
Уровень 3:
Оригинал.
Добавление соло, проигрышей, всевозможных приемов игры, которые использует группа - на этом уровне в ход идёт все мастерство аранжировщика! Это полностью оригинальная версия (с учетом специфики гитары)

Когда ты слышишь, как на YouTube кто-то играет в темпе со всеми возможными фишками и выкрутасами, да еще и в технике фингерстайл твою любимую песню, то хочется бежать в магазин, покупать самую лучшую гитару, копировать ссылку, отправлять преподавателю или искать видеоуроки и говорить “Хочу вот так”

WIND OF CHANGE/ SCORPIONS
3 вариант песни в оригинале с добавлением разных стилей игры
Эта статья - лишь моё частное мнение, основанное на 18-ти летнем опыте преподавания, создания школы гитары офлайн и Онлайн школы гитары “Дебютант” , около 22 000 часов, проведенных самостоятельно за инструментом.

Мне нравится следить за статистикой успеваемости роста учеников. По моим скромным наблюдениям, результативность после такой методики игры значительно выше. Всем давно известен путь от “простого к сложному” и система “маленьких шагов”, но не все любят его применять

Если вы занимаетесь по видеоурокам и ищете аранжировки песен самостоятельно - обязательно учитывайте ваш текущий уровень игры. Не стесняйтесь играть ПРОСТО - этот путь окажется верной дорогой к получению удовольствия не только от результата, но и процесса тренировок.

Разные уровни сложности для разного уровня игры
По десятибалльной шкале
1-3 балла - это простые песни для начинающих (мелодия + аккомпанемент)
4-8 баллов - мелодия + аккомпанемент (иногда + соло)
8-10 баллов - оригинальные версии, написанные в разных техниках

Мне было бы приятно написать для вас индивидуальную аранжировку на заказ вашей любимой песни. Сроки написания 2-4 дня. Об этом вы можете просто написать на сайте в форме (ссылка) и получить обратную связь

Почему не все аранжировки хорошо звучат?
Проблема в написании или исполнителю не хватает техники?
Слово “аранжировка” - это то самое, что у многих вертится в голове, но не все знают этот термин. Кто-то формулирует пожелания так: “Хотелось бы играть песни, какие-то мелодии, может и что-то из классики добавить, еще видел фингерстайл - прикольно звучит, можно и это попробовать”.
Аранжировка объединяет в себе сразу несколько пожеланий - можно не петь вслух, но когда вы начнете играть - все сразу узнают эту песню, потому что мелодия уже будет звучать на инструменте, в отличие от игры только аккордами.

Проблема хорошего или не очень звучания аранжировок состоит в том, что автор не знает, какой уровень игры у того, кто их собирается играть - для кого он пишет?
Аранжировщик может быть прекрасным “композитором”, но его переложения могут не подойти тому, кто выбрал изучение именно по его варианту написания нот или табулатур. Почему?
Сначала надо понять, что такое “аранжировка” и одинаково ли мы все понимаем трактовку этого слова, если готовим про гитару.

  1. Есть популярная группа A, которая написала хитовую песню B. Эта песня может быть двух вариантов: простая с понятной формой, где есть припев и куплет, у нее узкий диапазон, не меняется тональность, нет никаких сложных проигрышей и на живых концертах её и вовсе может сыграть солист, подыгрывая себе на гитаре.
2. Есть другой вариант другой песни, в которой используются модуляции, смены тональностей, сложный размер, широкий диапазон, большие скачки в мелодии, а еще там есть сложный проигрыш, который играет фортепиано - инструмент с широкими фактурными возможностями, которые не всегда можно переложить на гитару.

Далеко не всегда очевидно для начинающего музыканта, какая это песня для переложения - простая или сложная. С учеником всё понятно, он имеет право иметь абсолютно любой уровень игры и непременно горячее желание научиться играть на гитаре.


"МЫШИ ПЛАКАЛИ, КОЛОЛИСЬ, НО ПРОДОЛЖАЛИ ЕСТЬ КАКТУС"
БЕРИТЕСЬ ЗА ТО, ЧТО ВАМ ПО СИЛАМ!
Есть большое количество талантливых аранжировщиков, которые стараются написать переложение в оригинале, чтобы никто их не упрекнул, что чего-то не хватает или как-то не очень звучит. Фанаты знают любимые песни часто досконально, потому что они заслушаны до дыр, и если где-то вдруг соло прозвучит не совсем так, то тут же “композитора” могут забросать тухлыми помидорами. Это неприятно, не каждый выдержит такой критики, поэтому автор и исполнитель, не сговариваясь, решают идти до победного - писать и играть непременно оригинал!

В итоге автор удовлетворит свое профессиональное самолюбие, а вот исполнителю этого сочинения будет явно не до мыслей об авторе. Он будет занят собой.
“Что-то эта песня мне всё меньше нравится, может начать учить другую?”. А это уже скользкая дорожка и верный путь засунуть гитару обратно в чехол, положить повыше на пыльный шкаф, пообещав себе вернуться к ней непременно в Новом году!

Да, и еще! У композитора получился прекрасный шедевр, но для того, чтобы его исполнить, нужны годы обучения - знание специфических приёмов игры, особые техники, которые не появятся мгновенно. Можно выбрать сложный путь и поставить себе задачу непременно сыграть оригинал, но всегда есть выбор

Еще важное знание про то, что такое аранжировка. Представьте себе вполне стандартную группу, в которой есть певец, гитарист, ударник, клавишник, басист.
Все они одинаково важны, но кого из них ни в коем случае нельзя выкинуть из аранжировки, если мы говорим про песню?
Правильно, солиста. Песня - это в первую очередь мелодия, которую мы и хотим воспроизвести, собрав воедино все главные партии группы.
Т.е. мелодию оставляем, а дальше начинаются то самое колдовство аранжировщика, при котором любую песню можно сделать доступной для любого уровня игры.

Все мы понимаем, что нужно будет принести что-то в жертву, но в награду будет обучение на том, что нравится и непременное движение вперед маленькими успешными шагами навстречу тем самым оригинальным версиям!

Оставьте заявку на урок или бесплатную консультацию
Made on
Tilda